Японія готова збирати авто в Україні

Посол Японії в Україні дав велике інтерв'ю газеті «День».

японский автопром

Посол Японії в Україні дав велике інтерв'ю газеті «День». Йшлося в ньому про різні питання: про екологію, інвестиції, реактори і кодекс самурая. Не обійшлося без перспектив автопрому України. Саката Тоїчі запевнив, що особисто працює у напрямку розвитку українського автопрому та розраховує, що в майбутньому «японські» автомобілі з України зможуть поставлятися за кордон - до Європи, Росії, Кавказу та інших країн.
І в такі новини дуже хочеться вірити, особливо з огляду на найкращий стан автомобільної промисловості України. Особливо питання про будівництво заводів цікаве і тому, що мита на ввезення автомобілів виросли, і тому дешеві іномарки це скоріше нонсенс. В умовах існування японських заводів на території України ціни на готові машини виявляться нижчими, що дуже приємно. Пан Тоїчі відповів таке:

«Я мрію, щоби в Україні з'явилася база японського автомобільного виробництва. І наші виробники зможуть експортувати японські автомобілі, вироблені в Україні, до Східної Європи, Росії, Кавказу. Сьогодні я посилено працюю у цьому напрямку.»

Некоторую проблему, по словам Тоичи, японские инвесторы видят в не особо стабильном климате внутри государства, когда инвестиционный рынок и переменчивые законы могут многое изменить за короткое время. Учитывая консервативность японцев, это весомый аргумент. Тем не менее, в данный момент правительства Украины и Японии идут вперед к подписанию первых договоров об активизации инвестиций, которые, видится, отразятся на отрасли автопрома.

Не менее интересным оказалось и высказывание журналиста Ярослава Назара, который сказал, что уже сейчас корейский автогигант «Хюндай» находится на стадии согласования вопросов строительства своих заводов на территории нашей страны. Японцы по этому вопросу пока пасут задних. По словам посла, государственная экономическая политика непоследовательна из-за частой смены руководства, из-за чего сложно прогнозировать будущее и как-то планировать деятельность. Отметил он и проблему коррупции.

Посол отметил, что выходить на рынок ЕС проще, в Польше уже 260 японских предприятий, а в Украине всего 40, в чём опять же виноват инвестклимат. Движение Украины в Европу должно положительно сказаться на желании Японии инвестировать в автопромышленность нашей страны.

Упомянул посол и об экологических проектах в рамках Киотского протокола. Один из них предусматривает передачу 1220 гибридных Toyota Prius украинской милиции, другие — повышают стандарты использования электроэнергии в школах, университетах, больницах. Третьи — обещают установку 95 энергоэффективных моторов в вагонах метро (в котором ездит и сам посол). 

За матеріалами газети «День»