Как не прогадать при покупке б/у машины с АКПП?

Покупка подержанного авто всегда требует внимания, и особенно оно важно при покупке машины с АКПП. В статье рассмотрены основные правила выбора такого авто.

Как известно, дареному коню заглядывать в зубы не этично. Но когда дело доходит до покупки этого самого коня, желательно кроме осмотра зубов провести все возможные анализы, чтобы не прогадать с выбором. В этой статье мы рассмотрим те места, в которые нужно заглядывать при покупке подержанного автомобиля с автоматом, иначе вместо комфорта можно получить вечное обслуживание и ремонт АКПП.

покупка б/у авто

Человек ленив, но именно благодаря этому великому и архиполезнейшему качеству мы додумались сначала до колеса, а потом уж и до двигателя внутреннего сгорания. Ну и как же без создания автоматической коробки передач – ведь насколько она облегчает жизнь водителя! Вы только представьте – водителю городского автобуса за один рабочий день приходится дергать рычаг КПП порядка 1500 раз. Хорошенькая физкультура, не так ли? Разумеется, АКПП облегчает жизнь атовладельца, потому немудрено, что все больше и больше людей задумываются о покупке автомобиля с автоматом. Дело это недешевое, потому часть из них ищет счастья в виде подержаных авто из Европы, которые нередко оказываются не хуже новых. Самое главное в выборе такой машины – не лениться, как ни странно, а максимально скурпулезно осмотреть все детали. Иначе вместо комфортного и современного авто рискуете получить пыхтящую швейную машинку Зингера.

покупка машины б/у



Прежде всего, обратите внимание на возраст машины. Автоматическая коробка в среднем имеет ресурс в 200-300 тысяч км, или 10-15 лет нормальной эксплуатации. После этого у агрегата наступает старость и могут начаться маразмы. Покупая машину старше 10 лет или с большим пробегом, вы должны понимать всю серьезность поступка, т.к. уже через небольшое время могут начаться проблемы с АКПП.

Кроме возраста на состояние коробки влияет и способ езды. Стиль пьяного парагвайского летчика ведет к значительному сокращению срока службы агрегата, не меньше вредит и бессмысленная буксировка машины на тросе(обратите внимание на следы установки троса и вообще на наличие этого троса в машине). Если среди оппонентов есть машины с перебранными коробками, то лучше начать с них. Только важно узнать, кто и где занимался переборкой, поскольку специалист широкого профиля в гараже №392 кооператива «Молодежный» явно не сможет сделать это лучше механика на СТО. Если есть какие-то бумаги и другие подтверждения качественного ремонта, то нужно обязательно их изучить. Да и вообще узнать биографию машины очень полезно.

Предположим, вы не любитель старых сноповязалок и любите что-то посовременнее. А тут как раз продавец оценивает свою машину  в стиле «как новая». Понятно, что новым в машине может быть фильтр АКПП или елочка на зеркале заднего вида, как же вот так сходу можно узнать реальное состояние коробки?

  1. При выключенном двигателе достаньте из коробке щуп и оцените цвет трансмиссионной жидкости. При пробеге в 200 тысяч она должна быть темно-коричневой, слегка прозрачной. Ну а густая и черная жидкость говорит о том, что с большой долей вероятности придется обслуживать агрегат. И дело не только в замене масла, но и ремонте. К слову, нужно помнить, что полностью поменять масло в автоматической коробке нельзя, максимум можно заменить от 50 до 80% от общего объема, больший процент достигается с разборкой. Потому если на щупе увидите чистое и красивое масло, обольщаться не стоит – «отец невесты» явно пытается вас обмануть.
  2. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Нужно завести мотор и селектором АКПП пройти по всем положениям. Потом установите рычаг на Р(или N – в зависимости от марки и модели АКПП) и замерьте уровень жидкости на минимальном холостом ходу. Излишне низкий или высокий уровень говорит о неверной эксплуатации автоматической коробки бывшим владельцем. Стоит, однако, помнить, что уровень меняется с нагревом коробки, это нужно учитывать при проверке – есть щупы с метками для «горячей» проверки, есть для «холодной», а есть и для обоих случаев.
  3. На все действия АКПП должна отзываться легко и мягко. Проверьте переключение режимов работы коробки в разных ситуациях. К примеру, переключение на задний ход(но только с полной остановкой машины), также переключите селектор из N в D или R – без задержки должна переключиться передача с легким толчком(вперед или назад). Если же при переключении ощущаются удары, слышен непонятный гул, есть задержки между переключением передач и чувствуются прочие подозрительные вещи, то это значит о неисправности в коробке.
  4. Осмотрите и остальные детали, которые могут показать состояние коробки. Подтеки масла в районе картера, другие подозрительные особенности – все это надо учесть, в чем вам поможет смотровая яма. Если вы решили провести проверку машины тест-драйвом, то лучше выбрать ровный участок дороги, без наклонов. Машина должна плавно тронуться, без всяких толчков и рывков, передачи должны переключаться корректно. Особенно обратите внимание на пробуксовку – это основной признак поломки в АКПП. При резком нажатии акселератора на скорости порядка 100км/ч должна включиться более низкая передача.

Остается надеяться, что вы сделаете правильный выбор и не промахнетесь, а купленный автомобиль верно будет служить вам не один год.