Масло в АКПП или Аргументы против оригинала

Рассмотрим подробнее замену масла в коробке передач на конкретных примерах.

Итак, тема масла для АКПП оказалась весьма животрепещущей, потому мы решили несколько ее углубить и затронуть такую тему, с которой рано или поздно встречался каждый владелец автомобиля с коробкой-автомат: «какие жидкости в нее нужно лить».

Предлагаем рассмотреть пример пятиступенчатой коробки B7VA, которая устанавливается на автомобили Хонда. Ресурс данного агрегата при двигателе в 3,2л составляет порядка 100-150 тысяч км. Разумеется, многие хотели бы этот ресурс увеличить.

Вообще, если начинать с самого начала, т.е. с конца 90х и начала 2000х годов, то АКПП Хонды является весьма больным местом. В основном это исходит из неудачной конструкции. В целом, сейчас мало кто из производителей автомобилей занимается разработкой собственных автоматических трансмиссий. Как правило, это удел специализированных компаний вроде AISIN (BorgWarner), ZF и т.д. Но Хонда решила заняться этим делом самостоятельно.

После приобретения автомобиля Хонда владельцы нередко сталкиваются с проблемами ремонта АКПП. Причины при этом практически стандартные: перегрев, износ фрикционов, засорение фильтра продуктами износа фрикционов и последующее падение линейного давления. В итоге получаем пробуксовки при переключении передач.

Как же увеличить ресурс автоматической коробки? Можно указать следующие пункты:
  1. Правильная ATF для АКПП, а также и своевременная ее замена
  2. Установка дополнительного радиатора охлаждения
  3. Щадящий режим эксплуатации

Рассмотрим подробнее замену масла в коробке передач. Многие владельцы автомобилей по инструкции льют оригинальную «хондовскую» жидкость ATF Z-1 или ATF DW-1, хотя и не все понимают, что это за жидкости.

Начнем с того, что их производит не Хонда, а сами эти жидкости разработаны не только для Хонды. Производитель этих трансмиссионных жидкостей – японская компания Idemitsu. Можно только представить гениальность маркетингового хода Хонды и Idemitsu, вследствие которого автовладельцы искренне полагают, будто Z-1 или DW-1 являются чуть ли не волшебными эликсирами, а лить любую другую «жижу» в АКПП ни в коем случае нельзя.

На самом же деле жидкость для АКПП Z-1 является минеральным маслом с добавлением синтетических компонентов. Вот ее характеристики:
  • Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; = 39,49
  • Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; = 7,64
  • Температура вспышки, С; = 187
  • Температура застывания, °C = -39
А теперь сравним оригинальную жидкость с «жижей» Redline Racing ATF:
  • Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт = 53.7
  • Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт = 10
  • Индекс вязкости = 177
  • Температура застывания, °C = — 50
  • Температура вспышки, °C = 238

На самом деле, «родное» масло Хонды превосходит не только жидкость от Redline, но и от других производителей (Castrol и пр.), разве что температура замерзания у некоторых трансмиссионных жидкостей накладывает ограничения на их использование в Украине – при наших морозах они будут попросту застывать.

Разумеется, нельзя однозначно утверждать, что выбор того или иного масла для АКПП правильный – что лить в свою машину каждый решает сам. Однако вполне ясно, что в мире есть альтернативы и ими стоит пользоваться.