Некоторые правила эксплуатации АКПП

Большая часть аварийных ситуаций и ремонтов вызвана неправильной эксплуатацией АКПП. Эти несколько правил продлят жизнь вашему "автомату".

Автоматическая трансмиссия известна миру давно. Первые попытки ее создания приходятся на начало ХХ века, а с 40х годов владельцы авто познакомились с агрегатами, близкими современным автоматическим коробкам передач. Несмотря на большую распространенность на родине, в США, в нашей стране и Европе автоматические коробки только набирают популярность. В связи с этим остро встает вопрос о том, что владелец машины с АКПП должен знать не только общие принципы работы этого устройства, но и четко придерживаться правил его эксплуатации. Большая часть ремонтов и аварийных случаев отказа «автомата» как раз связаны с полным незнанием простых правил и игнорированием периодической диагностики и обслуживания. В связи с этим, поломки и последующий ремонт автоматической коробки часто настигают весьма неожиданно. Ниже представлены несколько правил и рекомендаций, которые позволят дольше сохранить работоспособность вашей АКПП и сэкономить на ремонте и обслуживании.

Итак, вот эти правила:

  • после пуска двигателя нужно подождать несколько секунд, пока АКПП придет в свое рабочее состояние.
  • при запуске мотора в холодное время года нужно дождаться, пока из отопительной системы не пойдет теплый воздух – это будет означать, что коробка передач достигла своей рабочей температуры;
  • в холодное время года нежелательно начинать движение назад до полного разогрева АКПП – это может вызвать разрушение планетарной передачи из-за вязкости трансмиссионного масла;
  • прежде чем начать движение, нужно нажать на тормоз, провести селектор по всем положениям и выбрать нужное, отпустить тормоз – авто тронется, а дальнейшее повышение скорости осуществляется только педалью газа.
  • движение необходимо начинать после характерного толчка, который означает включение передачи;
  • не рекомендуется переставлять рычаг переключения передач на нейтральное положение во время коротких остановок(пробки, светофоры), поскольку это может повлечь за собой сбой в работе агрегата;
  • не стоит переключать на нейтральную передачу при затяжных спусках;
  • при необходимости изменения направления движения автомобиля с «вперед» на «назад» и наоборот, переключать рычаг нужно только при полной остановке авто.

Соблюдение этих простых правил сохранит вашу АКПП от чрезмерного износа и аварийных ситуаций, а также сэкономит ваши нервы и средства на решении проблем. Помните, что хотя современные «автоматы» и являются надежными и выверенными конструкциями, но, тем не менее, они не терпят неправильной эксплуатации.