Основные операции замены АКПП на механическую коробку передач

При замене АКПП на МКПП вы потеряете некоторую часть комфорта, а ваш автомобиль обзаведется дополнительной педалью, но нередко это решение оказывается более чем выгодным.

Бывают случаи, когда автоматическая коробка передач либо практически полностью выходит из строя и потому не подлежит ремонту, либо ремонт АКПП стоит слишком дорого. В этом случае владелец автомобиля имеет дополнительный выход из сложившейся ситуации - а именно замена неисправной АКПП на механическую коробку передач или аналогичный оригинальному агрегат (в сборе). Разумеется, при замене АКПП на МКПП вы потеряете некоторую часть комфорта, а ваш автомобиль обзаведется дополнительной педалью, но нередко это решение оказывается более чем выгодным.

Каждый автомобиль имеет свои особенности замены автоматической коробки передач на механическую, а некоторые модели имеют практически уникальные нюансы. Однако вполне можно выделить основные операции, которые будут характерны для любого производителя.

Непосредственный процесс замены АКПП на МКПП описывается так:

  • Передняя часть автомобиля поднимается и закрепляется
  • Снимается защита и нижние панели двигателя
  • Снимается стартер (если расположен снизу)
  • Отсоединяются провода АКПП от ее кожуха
  • Отсоединяется тросик селектора передач
  • Отсоединяется датчик скорости
  • Отсоединяются трубки системы охлаждения трансмиссионной жидкости
  • Двигатель закрепляется на распорках
  • Выкручиваются болты, крепящие АКПП к двигателю
  • Сливается трансмиссионная жидкость АКПП
  • Отсоединяется промежуточный вал
  • Снимается опора коробки передач
  • Снимается гидротрансформатор
  • Снимается кронштейн опоры АКПП
  • Коробка передач отсоединяется от двигателя и снимается
  • Устанавливается маховик механической коробки передач.
  • Устанавливаются тросики привода МКПП.
  • Демонтируются селекторы АКПП и устанавливаются селекторы МКПП.
  • Устанавливается педаль сцепления и новая педаль тормоза.
  • Устанавливается главный цилиндр сцепления.
  • Устанавливается МКПП.
  • Ставятся на место воздуховоды и аккумулятор.
  • Собирается салон и производиться замена ЭБУ двигателя.

Что касается перечня необходимых деталей, то представить его можно так:

  • непосредственно сама МКПП, подходящая для автомобиля;
  • маховик с болтами крепления;
  • диск сцепления;
  • корзина сцепления;
  • подушки двигателя;
  • тросики привода селектора;
  • селектор МКПП;
  • кожаный чулок селектора;
  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления;
  • педаль тормоза;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • подвес привода ШРУСа;
  • электронный блок управления двигателя для МКПП.

Замена АКПП на механическую коробку передач не является сложной работой для специалистов СТО Дискавери.